Самый распространенный метод определения пропорций человеческой фигуры - это использование высоты головы в качестве единицы измерения. 

Классическим считается деление фигуры на 8 головПри этом, можно разделить тело вертикально, на восемь удобных частей: подбородок, соски, пупок, промежность, середина бедра, колени, икры и стопы. Такое деление больше подходит для построения мужской фигуры.

Для женских пропорций мы будет брать за основу 7 голов. Это определит размер фигуры от макушки до щиколоток. Пропорциональное соотношение стоп разберем позже. Этот размер зависит от того, как будет стоять наша фигура.

При рисовании детей можно заметить, что голова занимает большую долю от всего роста. Голова годовалого ребенка составляет около четверти от общей высоты, а длина ног гораздо меньше. Но когда ребенок растет, ноги увеличиваются в длину значительно больше, чем другие части тела, по отношению к общей высоте корпуса. Таким образом, голова становится пропорционально меньше.

  • Начинаем рисовать с определения верхней и нижней точки фигуры.
  • Соединим их центральной линией - это будет ось нашей фигуры.
  • Делим этот отрезок на 7 частей. Одно деление равно высоте головы, она у нас помещается как раз в первом отрезке. Каждый такой отрезок делим ещё на три части и ставим небольшие засечки, они пригодятся в дальнейшем.
  • После самой нижней точки отступаем ещё ⅔ высоты головы - наша фигура будет стоять на носочках. Если рисуете фигуру, стоящую на полной ноге, то от нижней точки отступите половину высоты головы. 
  • Ставим цифры напротив каждой линии, чтобы не запутаться. У нас получатся точки  0,1,2….8
  • Рисуем между отрезками 0 и 1 голову. Ширина головы равна ⅔ от высоты головы. Форма яйцевидная, острым концом вниз.
  • Переходим ко второму отрезку, который у нас уже поделен на 3 части. Первая засечка - это линия плеч. На этой линии, на пересечении с осью, находится яремная ямка и ключицы.
  • На линии плеч ставим отметки равные ⅔  от высоты  головы в обе стороны от оси. От этих точек наши плечи пойдут на скругление вниз. Рисуем округлые плечи. Рисуем шею. Ширина шеи равна ⅓ высоты головы. Шея должна немного расширяться вниз, к линии плеч. Теперь когда у нас есть линия плеч и шея соединяем их .

Не старайтесь в сразу выводить плавные линии, сначала нам нужно почувствовать объем и правильные пропорции фигуры. 

  • По линии 2 нужно отметить  соски. Они располагаются на расстоянии  ½  высоты головы от оси фигуры. Если мы разделим отрезок 2-3 на 3 части, то чуть выше первой засечки будет нижняя часть груди. Грудные железы имеют  каплевидную форму, и внешняя сторона как бы стремится из-за шеи. Это их анатомические линии.
  • По пересечению оси и линии 3 располагается пупок.
  • По второй засечке отрезка 3-4 будет линия бедер. Ширина бедер чуть больше  ⅔  высоты головы в каждую сторону от оси.
  • На линии 4, по центру, располагается промежность. Обозначим её.
  • Если разделить отрезок от промежности до макушки на 3 части, то первая засечка снизу будет линией талии, а вторая линией плеч.
  • Нарисуем талию. Ширина талии равна ½ высоты головы в каждую сторону. От точек талии рисуем вверх чуть расширяющиеся линии корпуса (к линии 2).
  • На одной линии с талией  располагаются локти. Можем сделать схематические засечки, они располагаются под точками плечей
  • Рисуем верхнюю часть руки (плечо). На анатомическом изображении хорошо видно, что с внешней стороны оно формируется двумя рельефами - дельтавидной мышцей  (которая помогает нам поднимать руку) и бицепсом (который помогает сгибать руку в локте). 

С внутренней стороны рука приходит чуть выше сосков, к этой же точке мы ведём линию корпуса от талии.

Запястья располагаются на одной линии с бедрами.

Ниже локтя руку (предплечье) формируют мышцы, отвечающие за движение кисти. Эта часть руки равна также высоте головы. С внешней стороны предплечья более спокойная линия, с внутренней - более выпуклая. Немного отводим её в сторону. 

Мы рисуем фигуру со свободно опущенными руками, следовательно, к нам они повернуты торцевой стороной.